С удовольствием прокатился бы, но цена кусается...
Минобороны США заключило с британской компанией Malloy Aeronautics и американской SURVICE Engineering соглашение о разработке ховербайка, летающего мотоцикла.
читать дальшеПо словам директора по маркетингу Malloy Aeronautics Гранта Стэплтона, ховербайки имеют множество преимуществ перед легкими вертолетами.
К числу таких преимуществ относится безопасность транспортного средства для людей, поскольку воздушные винты закрыты в кольцо,
а также более низкая стоимость. Malloy Aeronautics занимается разработкой ховербайка на протяжении последних пяти лет;
в 2014 году компания собирала на проект деньги на Kickstarter.К настоящему времени британцы собрали два прототипа ховербайка: P1 и P2.
Первый — был собран и испытан вместе седоком в 2013 году. В нем использовались из углепластика, стеклоткани и эпоксидная смола.
На прототипе были установлены два вентилятора (по одному спереди и сзади),
которые приводились через редуктор бензиновым двигателем объемом 1170 кубических сантиметров.
На летающий мотоцикл можно установить один или два бака объемом 30 литров каждый.
Расход топлива в режиме полета составляет 30 литров в час.
Длина ховербайка составляет три метра, ширина — 1,3 метра, а высота — 0,55 метра.
Аппарат массой 105 килограммов обладает максимальной взлетной массой более 275 килограммов
и предельной высотой висения около трех метров. Согласно расчетам Malloy Aeronautics, дальность полета P1
на одном баке объемом 30 литров составляет около 148 километров. Про второй прототип ховербайка — P2 — известно только,
что он имеет уже по два вентилятора спереди и сзади, причем плоскости вращения винтов частично находятся друг над другом.
Aerofex планирует начать серийное производство и продажи Aero-X в 2017 году. Предзаказ на ховербайк можно оформить уже сейчас; один такой летающий мотоцикл обойдется покупателю
в 85 тысяч долларов, пять из которых нужно внести в качестве предоплаты.
@темы:
техника на грани фантастики,
зарисовки с натуры,
автомото